Новости

15 декабря 2016 г.
15 декабря МБОУ «Лицей № 22» принимал учителей школ города на заключительном заседании муниципальной опорной площадки по проблеме «Технология использования контрольно-оценочных средств на разных этапах внутришкольного контроля». По традиции на последней встрече педагоги презентуют продукты, созданные  в рамках работы опорной площадки. В экспертизе представленных материалов принимают участие все присутствующие. Такая работа позволяет участникам разговора на одном занятии побывать в разных ролях, а, значит, и посмотреть на полученный продукт с разных сторон. Самая главная экспертиза еще впереди. Учителя будут использовать  свои наработки, тогда и станет ясно, насколько материалы имеют завершенный вид и практическое значение.

Предыдущие встречи в 2015-2016 учебном году позволили учителям разобраться в структуре КОСов, попробовать разработать одно из средств контроля и оценки, понять, как лучше готовить детей к Всероссийским проверочным работам. Анкетирование учителей, проведённое на  заключительном заседании МОП,  подтвердило интерес   к посещению и анализу открытых уроков. В процессе  работы площадки  учителя начальных классов  показали уроки развивающего контроля, самые трудные для проведения и анализа. Но именно уроки такого типа обеспечивают круг реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету. Участники отметили и  заинтересованный разговор   о проведении и подготовке Дня проекта как средства оценки сформированности у выпускника начальной школы всех типов УУД. Обсуждение вопроса стало  отправной точкой для организации такой деятельности в других школах. Педагоги лицея №22, прошедшие через его проведение,  делились опытом, говорили о трудностях такой работы и о ценности результата.

Участие в работе муниципальной опорной площадки продвигало и коллектив нашего лицея. Учителя начального звена вносили изменения   в свои начинания. Разработанные ранее контрольно-оценочные средства на последнем этапе работы МОП дополнились частью «Самооценка».  Так учителя почувствовали необходимость включения  понимания ребенком своего ощущения успешности  и на контрольном этапе учебной деятельности.
Увеличение программы занятий подтвердило, что оставшиеся в рядах слушателей педагоги действительно мотивированы на подробное исследование вопроса оценивания. Карпова Алла Витальевна,  методист МБОУ МЦ, отметила активность школьных команд. Работая совместно, они смогли в срок подготовить зачётные материалы. Галина Александровна Медведева, осуществляющая научное руководство площадкой, заметила изменения не только в активном включении в продуктивную работу педагогов города, но и в обогащении словаря учителей, в свободном использовании терминологии ФГОС НОО.
Результатом работы команды учителей начальных классов МБОУ «Лицей №22»  станет сборник «Комплексная оценка образовательных достижений младших школьников».






1 ноября 2016 г.
17-ый муниципальный Форум инноваций «Эффективное управление как инновационный ресурс образовательной организации: от идеи до результата» собрал  в этот раз творческих и талантливых педагогов и администраторов в стенах МБОУ "Лицей № 33". Частью этого большого и серьезного мероприятия стал "МетоТур" - педагогическое состязание профессиональных команд педагогических сообществ по методическим объединениям и видам деятельности. Наша команда преподавателей художественно-эстетической и манипулятивно-прикладной областей, состоящая из учителей музыки, технологии, ИЗО, начальных классов взяла за основу своего выступления критериальное оценивание. Работа с оценочным листом продемонстрировала участникам "МетоТура" возможности построения урока с вариативностью заданий. выбором ролей, самооценкой и взаимооценкой. И  на протяжении всего урока  - оценка процесса.
Участники Форума активно включились в групповую работу, а по окончанию секции оставили оптимистичные отзывы .  Поздравляем педагогов с успешным выступлением!

Команда "Профи"




13 октября 2016 г.
Этап завершения обучения в начальной школе  - сложное время не только для учащихся, но и для их родителей. Страшное слово «ВПР» не дает спокойно жить, заставляя совершать множество необдуманных поступков и принимать неверные решения.  Задача учителя в это период успокоить всех участников учебного процесса и предложить им систему подготовки к написанию Всероссийских проверочных работ. Главный лозунг на этот период – «Не количество, а качество!». Самая распространенная ошибка взрослых (родителей, а иногда и педагогов) – увеличение количества тренировочных заданий.  Вместо этого нужно попытаться разложить задание на составляющие, предложить наилучший способ действий с учебным материалом.
13 октября на очередном заседании муниципальной опорной площадки коллеги из школ города обменивались опытом подготовки к ВПР. Были проанализированы ошибки прошлого года. Признаны трудности в выполнении некоторых заданий по окружающему миру. По остальным учебным предметам показатели стабильные.
Практическая работа во время заседания помогла выявить наиболее проблемные участки учебного материала. Учителя МБОУ «Лицей № 22» опирались на материалы сайта «Просвещение».

На заключительном заседании в декабре решено  представить подготовленные по проблеме площадки материалы. 










8 апреля

 7 апреля  педагоги образовательных учреждений г. Иваново посетили очередное занятие муниципальной опорной площадки. на этот раз темой для обсуждения стало проведение особого по форме дня - Дня Проекта. Процедура проведения ОКО прошлых лет поставила перед коллективом педагогов новые задачи. Необходимо осваивать новые формы проведения контроля. День Проекта уже вошел в традицию нашего лицея. 

Педагоги школ с интересом слушали выступление Медведевой Г.А. о трудностях введения новой формы работы, обсуждали технические стороны включения всех субъектов образовательного процесса в процедуру проведения и оценки проектной деятельности.

Лакербай Н.Л. рассказала об опыте лицея прошлых лет. Коллеги внесли свои предложения в особенности подготовки  к проведению Дня Проекта. 

30 марта

     29 марта в МБОУ «Средняя школа № 56» состоялось ежегодное общегородское методическое мероприятие Педагогический Калейдоскоп «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС».
Цель мероприятия - создание муниципальной (межрегиональной) площадки диссеминации  профессионального опыта в достижении новых результатов образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Идея развития сотрудничества с партнерами муниципальной системы образования,  повышение значимости педагогической профессии объединила 
 в этот день педагогов разных школ.




 Проводилась общественная экспертиза конкурсных видеоматериалов региональных инновационных площадок. Публичная презентация передового педагогического опыта доказала профессионализм всех команд, принявших участие в конкурсе. Медведева Г.А., зам. директора по УВР 1 ступени  обозначила важность участия лицея в конкурсе и обратила внимание коллег на проблемные участки, связанные с подготовкой материалов к любому представлению опыта.


Лакербай Н.Л. в рамках семинара-практикума рассказала об опыте лицея  по подготовке выпускников начальной школы к ВПР по предмету "Окружающий мир".




24 декабря
Предновогодние хлопоты не помешали встрече педагогов города в рамках муниципальной опорной площадки по теме «Технология использования контрольно-оценочных средств на разных этапах внутришкольного контроля».   К формированию контрольно-оценочных средств (КОС) предъявляются определенные требования, поэтому создание КОС пока самое сложное, по признанию самих педагогов.  Контрольно-оценочные средства должны стать не только инструментом оценивания достижений учащегося, но и помощником в последующей коррекционной работе, средством не только оценки, но и обучения.

Педагогам было предложено поработать в группах. Одни попытались провести экспертизу созданных контрольно-оценочных средств  на соответствие структуре предложенного макета. Другие группы получили тестовое задание по окружающему миру. Была  использована  таблица таксономии Блума для определения уровня сложности каждого задания.  В таблице шесть  категорий обучения для характеристики уровня приобретаемых компетенций (знание, понимание, умение, анализ, синтез, оценивание).




Учителя с предложенной работой справились, хотя в ходе обсуждения возникали разногласия. Коллеги пришли к мысли о том, что создание КОС обязывает педагога учитывать все тонкости системы оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС.


31 октября 2015 г. 

 МБОУ «Лицей №33» г. Иваново радушно принимал   участников 17-го Муниципального Форума инноваций «Семья и образование: содружество, ответственность, открытость». В работе Форума инноваций приняли участие более 3 тысяч человек, в числе которых - представители ученической и родительской общественности города. Коллектив учителей начальной школы представлял на форуме опыт работы с дошкольниками. Был проведен практикум для родителей: «Готовим к школе: программа предшкольной подготовки в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО». Педагоги рассказали об особенностях программы, поделились некоторыми приемами, успешно используемыми в практике.






25 марта 2015 г.
Состоялось очередное заседание муниципальной опорной площадки . На этот раз встреча педагогов города состоялась в лицее № 30, где проходил Педагогический Калейдоскоп 2015. Тема мастер-класса «Инновационные средства текущего контроля и оценки на уроках в начальной школе» признана актуальной в условиях безотметочного обучения.

 Если говорить о предметных планируемых результатах, то  определить цель, выделить объекты оценивания, продумать процедуры и технологии и подобрать инструментарий не так сложно, как сделать то же самое по отношению к метапредметным результатам.



Медведева Галина Александровна и Лакербай Наталья Леонидовна поделились своим опытом использования разноуровневой 11-балльной шкалы оценивания. Были представлены фрагменты уроков окружающего мира и литературного чтения. Для фиксации результатов оценивания была предложена  рейтинговая таблица учета достижений, в которой учащийся самостоятельно работает на протяжении определенного периода. 

Шагушина Лариса Николаевна познакомила коллег с инструментом оценивания процесса открытия нового знания – рефлексивной картой, составленной разработчиками надпредметного курса «Мир деятельности», под руководством Л.Г.Петерсон. Фиксируя этапы маршрута открытия нового знания, ученик создает для себя уникальный инструмент, позволяющий не только провести самооценку и зафиксировать проблему. Рефлексивную карту можно использовать в качестве листа подготовки домашнего задания. опорного листа при ответе на вопросы учителя.


Представленные инструменты можно посмотретьздесь.



28 февраля 2015 г.


26 февраля в лицее был проведен семинар-практикум для учителей начальных классов в рамках программы МОП "Система оценочных средств в контрольно-оценочной деятельности" Для учителей города были показаны уроки окружающего мира (2класс- Лакербай Н.Л.), русского языка (2 класс - ШагушинаЛ,Н.) и математики (3 класс - Коновалова Т.В.).



 Самой важной частью семинара можно считать заключительное обсуждение- аспектный анализ проведенных уроков.





18 декабря 2014 г.


Состоялось очередное заседание муниципальной опорной площадки  на базе МБОУ общеобразовательного лицея № 22. Педагоги города включились в обсуждение темы  «Средства итогового оценивания выпускников начальной школы». 
Основным инструментом итоговой оценки является итоговая комплексная работа, которая представляет собой  систему заданий различного уровня сложности по основным предметам начальной школы. Работа позволяет выявить  и уровень сформированности  универсальных учебных действий.

Знание требований к структуре комплексной работы помогут учителю сделать верный выбор среди большого количества предлагаемых вариантов итоговых работ. А соблюдение правил проведения и оценивания работы позволить получить реальные результаты и скорректировать работу по устранению недочетов. Листы фиксирования результатов, предложенные педагогами МБОУО лицея 22, позволят учителям начальной и средней школы  сохранить преемственность в оценивании при переходе ребенка из четвертого в пятый класс.



27 ноября 2014 г.


    27 ноября на базе МБОУО лицея № 22 прошло  открытое занятие по программе муниципальной опорной площадки по теме «Реализация уровневого  и критериального подхода в организации системы оценивания результатов образования». 
МБОУ общеобразовательный лицей № 22 имеет богатый опыт работы по проблеме «Современные средства оценки учебных достижений младших школьников».  Учителя начальных классов знакомили  педагогическую общественность города в рамках педагогических семинаров и в печатных изданиях МЦ с результатами своей работы. Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность – необходимое условие обучения. Медведева Галина Александровна, заместитель директора по УВР 1 ступени, познакомила коллег с новыми подходами в системе оценивания, подчеркнула  важность единого подхода  к использованию инструментов оценки в начальной школе и среднем звене. 

Лакербай Наталья Леонидовна представила инструменты оценивания, которые позволяют учащимся  приобретать навыки и привычку к самооценке и самоанализу.

Педагоги школ города выразили желание посетить открытые уроки, посвященные теме оценивания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий